Новости > Университет НТИ

17.04.2020

Пилотные регионы программы персональных цифровых сертификатов поделились опытом и предложениями

Слайд.jpg

Представители пяти пилотных регионов поделились опытом и предложениями по результатам проекта по предоставлению персональных цифровых сертификатов в рамках-онлайн конференции 14 апреля. Более 170 специалистов органов исполнительной власти и образовательных организаций из 85 субъектов РФ посетили конференцию, чтобы узнать об организации проекта и его роли в оперативном переходе на дистанционной обучение в условиях экстренного перехода на самоизоляцию.

В 2019 году в рамках проекта было предоставлено 5 тыс. персональных цифровых сертификатов на бесплатное обучение компетенциям цифровой экономики, по 1 тыс. в каждом из пяти пилотных регионов: республике Башкортостан, республике Саха (Якутия), республике Татарстан, Тульской и Ростовской областях. Проект является одним из ключевых мероприятий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» и продолжится в 2020 году.

«Текущая ситуация на рынке труда с сокращениями и массовым переходом на удаленную работу по всей стране остро обозначила два возможных сценария. В первом для каждого актуально повышение своей собственной капитализации: из кризиса нужно выходить с тем набором компетенций, которые будут востребованы и на федеральном, и региональном рынке труда. Второе касается граждан с высоким риском безработицы. Люди ожидают не только поддержки, но и возможности достойно жить, когда кризис закончится. Получение второй цифровой профессии станет их конкурентным преимуществом в условиях новой экономики», — отметил управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035 Олег Подольский. 

В Якутии, где ИТ-отрасль является одной из приоритетных, обучение по программам персональных цифровых сертификатов завершили уже более 30% слушателей. Как отметила заместитель министра образования и науки в республике Саха (Якутия) Ньюргуна Соколова, среди слушателей было много педагогов, которым цифровые компетенции крайне пригодились сейчас при вынужденном переходе на дистанционное обучение. «Что касается самих программ, по которым учатся обладатели цифровых сертификатов, то наши образовательные организации быстро перешли на дистанционную форму. В регионе также открыли сайт, где эти программы выставлены для населения, чтобы в режиме самоизоляции граждане смогли получить онлайн-образование», — отметила Соколова.

Результаты пилотного проекта в Донском регионе представил советник губернатора Ростовской области Антон Алексеев. «Ростовская область обеспечила достижение всех поставленных федеральным центром задач по данному проекту, и сама инициатива стала важной частью образовательной составляющей цифровой трансформации региона, которую обозначил губернатор», — отметил Антон Алексеев. Он также отметил, что 25% участников проекта из Донского региона — это представители образовательных организаций, что не в последнюю очередь помогло региональным учебным заведениям буквально за два дня перейти на дистанционный формат работы при введении режима самоизоляции из-за распространения коронавируса.

Фактором успеха персональных цифровых сертификатов в Башкортастане считают тьюторское сопровождение при поиске работы, уверен исполнительный директор Ассоциации электронного образования республики Башкортостан Руслан Габидуллин. «Каждый работодатель предъявляет особенные требования к кандидатам, и очень важно иметь механизмы их интеграции в образовательные программы. В пилотном проекте персональных цифровых сертификатов мы сумели преодолеть критическую массу потребностей граждан и предложений образовательных программ в онлайн-формате. В проект предоставления персональных цифровых сертификатов были вовлечены крупные работодатели: "Роснефть", "Башнефть", "Газпром нефтехим Салават"», — добавил Руслан Габидуллин.

Необходимость активнее вовлекать в проект потенциальных работодателей как на уровне «целевого заказа» программ обучения, так и последующего трудоустройства подчеркивали все спикеры конференции. Начальник управления по проектной и научно-исследовательской деятельности Университета Иннополис Искандер Бариев также предложил активнее вовлекать в проект индустрию на условиях софинансирования сертификатов для своих сотрудников. Татарстан нацелен, в первую очередь, на подготовку ИТ-специалистов и заинтересован, чтобы в проекте смогли принять участие более продолжительные и «сложные» программы. С этим предложением согласны и в Тульской области. «Работодатели говорили нам, что объема в 36 часов недостаточно, поэтому крайне важно создать механизм софинансирования персональных цифровых сертификатов», — подчеркнул проректор по научно-исследовательской работе ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» Константин Подрезов.

В завершение конференции директор направления Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Антон Куницкий, ответственный за реализацию государственной системы предоставления персональных цифровых сертификатов, поблагодарил региональные администрации за активное включение в мероприятия федерального проекта: «Проделанная вами работа станет фундаментом для разворачивания программы на ближайшие годы». Отдельно была отмечена роль в апробации региональных операторам: Университет Иннополис (республика Татарстан), ТГПУ им. Л.Н. Толстого (Тульская область), Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан», Институт развития профессионального образования (республика Саха (Якутия), АНО «ФИРОН» (Ростовская область).

«С 2020 года мы планируем включение всех регионов в реализацию государственной системы предоставления персональных цифровых сертификатов. Подчеркну, что необходимым условием участия будет активное вовлечение первого лица региона. Кроме того, субъекты РФ должны будут выявить региональную потребность в кадрах с компетенциями цифровой экономики, а также проинформировать представителей образовательных организаций, работодателей и жителей региона о возможности участия в проекте», — рассказал о планах развития проекта Куницкий.  

Механизмы участия субъектов прорабатываются членами экспертной группы «Кадры для субъектов цифровой экономики» Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики, в который входят представители всех 85 регионов.

По словам Антона Куницкого, после начала включения субъектов РФ в реализацию ожидается прием заявок от образовательных организаций, включая провайдеров онлайн-платформ, вузов, корпоративных университетов и организаций дополнительного профессионального образования. Предварительно с базовыми критериями отбора образовательных программ уже сегодня можно ознакомиться на сайте программы персональных цифровых сертификатов.

На следующем этапе после наполнения каталога отобранным качественным образовательным контентом граждане России смогут получить персональные цифровые сертификаты на развитие компетенций цифровой экономики. Начало каждого из этапов реализации государственного проекта будет анонсировано на сайте Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики.

#Университет "20.35", #кадры для цифровой экономики, #кадрыЦЭ

Еще по теме

24.04.2020 Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики

23.04.2020 Компании цифровой экономики предложили правительству снять барьеры для массового перевода сотрудников на «удаленку»

14.04.2020 Университет 20.35 и лидеры EdTech предложили регионам дистанционные курсы дополнительного образования

03.04.2020 Гранты на подготовку кадров для цифровой экономики получат школы и лагеря из 39 регионов России

25.03.2020 Лидеры российского рынка дистанционного обучения представили свои образовательные решения для школ

25.03.2020 Запущен ресурс удаленнаязанятость.рф с цифровыми решениями от бизнеса

20.03.2020 Ведущие российские вузы и EdTech-компании объединятся для подготовки педагогов в цифровой экономике

17.03.2020 Университет 20.35 и Роспатент обеспечат подготовку специалистов в сфере интеллектуальной собственности

06.03.2020 Персональные цифровые сертификаты можно будет получить на условиях софинансирования

05.03.2020 На форуме «Кадры для цифровой экономики 1.2» определены задачи подготовки специалистов для технологических отраслей

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3899" ["~ID"]=> string(4) "3899" ["NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["~NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.