Новости > Университет НТИ

02.10.2019

Программы ДПО как инструмент для экономического рывка

Курсы дополнительного профессионального образования становятся перспективным направлением для вузов, для работодателей и для государства
Во второй день конференции EdCrunch на панельной дискуссии «Новые возможности: цифровая трансформация непрерывного образования в контексте реализации нацпроектов» эксперты обсудили новую стратегию реализации программ дополнительного образования, а также цели и задачи федерального проекта «Новые возможности для каждого». Кроме того, эксперты рассказали, какую роль в реализации инициативы будут играть российские университеты.

Модератором сессии выступил ведущий эксперт Института образования ВШЭ Евгений Сженов. Он подчеркнул, что тематика непрерывного профессионального дополнительного образования находится не просто в тренде государственной политики, но и в центре обсуждения и внимания экспертного сообщества. «Общая задача – сделать так, чтобы система дополнительного образования в университетах развивалась, чтобы те задачи, которые ставит государство тоже реализовывались, а не подвисали в воздухе».

В последний раз нормативно-правовое регулирование по дополнительному образованию министерство науки и высшего образования внесло в 2013 году. Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Екатерина Бабелюк рассказала об изменениях в регулировании, обусловленных реализацией в рамках нацпроекта «Образование» отдельного федерального проекта, посвящённого дополнительному образованию.

«Это точка отсчета для серьезных реформ в этой сфере. Дополнительное образование - это действительно возможность совершить рывок в нашей экономике в ближайшее время. Все-таки высшее образование - это длительная траектория и длительные инвестиции: на 6 лет, а для медиков – на 8 лет. А именно через дополнительное профессиональное образование мы можем очень быстро получиться новую компетенцию за короткое время и качественно изменить трудовые ресурсы и соответственно перейти на новые подходы в нашей экономике», – отметила Екатерина Бабелюк. 

О том, какую роль в реализации инициативы будут играть российские университеты, в ходе сессии рассказал генеральный директор Университета 20.35 Василий Третьяков. 
«Наша основная идея очень простая: мы говорим о том, что в современном мире столько образовательных компетенций и столько разных сочетаний компетенций, что ни один человек удержать всего это в голове у себя не сможет. И любая образовательная организация, которая взялась бы за составление проектной программы, была бы вынуждена себя как-то ограничить. То есть взять только какую-то конкретную отрасль, взять какой-то конкретный набор профессий. Но никакая программа не сможет учесть вручную весь набор сочетаний компетенций, который реально нужен рынку труда», – пояснил он.

Он также подчеркнул, что именно поэтому Университет 20.35 попытался сделать первый по крайней мере в России ход в сторону работы с данными. «Мы проанализировали все исходные данные, которые сегодня есть про IT-компетенции – это соответственно базы данных по вакансиям, по резюме, на порталах HeadHunter, SuperJob. А также данные на платформах открытого образования, онлайн-обучения, связанные с освоением разных курсов по компетенциям в сфере IT. А также фреймворки, в которых сообщества людей выразили свое отношение к тому, какие компетенции сегодня нужны специалистам в разных областях.

«Еще много данных из разных профильных порталов, которые сегодня занимаются проведением хакатонов, которые занимаются конкурсами. Все эти данные стали основой для анализа того, какие компетенции нужны сегодня в командах, которые занимаются IT-разработкой в решении разных задача связанными с цифровизацией отдельных отраслей и т.д. На основе этого мы проанализировали какие специалисты востребованы, какие компетенции являются определяющими при приеме на работу или продвижении работника внутри компании.  Нам кажется, что это сегодня позволит университетам, и любой образовательной организации посмотреть насколько ее программа соответствует тому, что востребовано на рынке труда», – добавил Василий Третьяков.

#EdCrunch, #Университет "20.35", #Образование

Еще по теме

10.12.2019 Платформа НТИ и Университет 20.35 примут участие в «Вузпромэкспо»

06.12.2019 В модели экосистемы рынка EduNet рассматриваются два сценария

06.12.2019 Эксперты АСИ на «Зимнем острове» одобрили проекты подготовки кадров и воспитания лидеров

06.12.2019 Технологии должны освободить учителя от «отчетного рабства»

05.12.2019 18 инициатив «Зимнего острова» смогут получить развитие в федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики»

05.12.2019 Стартовал прием заявок на бесплатное обучение по персональным цифровым сертификатам

04.12.2019 На «Зимнем острове» представили решения по развитию экосистемы Edunet и экспорту российских EdTech-проектов

03.12.2019 Университет 20.35 и Яндекс открывают образовательную программу по анализу данных

03.12.2019 Победители трека НТИ.Junior Олимпиады НТИ определены в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ижевске и Чебоксарах

02.12.2019 На «Вузпромэкспо» пройдут мастер-классы по предпринимательству в наукоемком бизнесе

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3899" ["~ID"]=> string(4) "3899" ["NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["~NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.