Новости > Университет НТИ

03.10.2019

Три тенденции, из которых вырастает образование будущего

Soft skills становятся все важнее, life design вместо карьерных планов, подходов к обучению становится все больше
Фарук Дей, заместитель проректора по интегративному обучению и планированию жизнедеятельности Университета Джона Хопкинса, на лекции "трансформация университетов и жизненных целей", на площадке EdCrunch назвал три ярких тенденции, которые существенно влияют на изменения в образовательном процессе. 

Тренд 1
Карьерное планирование сходит на нет. На первом плане оказывается life design
«Мой любимый вопрос: как вы пришли к тому, что занимаетесь тем, чем занимаетесь? Практика показывает, что не всегда карьерное планирование приводит к предсказуемым результатам. Почему мы до сих пор спрашиваем студентов, что они хотят изучить в вузе? Правильнее  позволить учащимся получать реальный иммерсивный опыт за пределами аудитории университета, который способствует развитию навыков», - уверен Фарук Дей. 
Важным фактором в этой связи становится менторство и наставничество в рамках личных отношений между людьми. «Это cлишком важные вещи, чтобы они происходили спонтанно и бесконтрольно. Да, взаимодействие с наставником не включены в учебный план нашего университета. Но студенты по своей траектории находят менторов – в том числе за счет опыта студентов-предшественников. Студентам-первокурсникам сразу же предоставляется доступ к платформе с наставниками, и с первого дня у них есть возможность найти «своего» ментора по тому или иному направлению, причем есть даже алгоритм, который помогает с поиском», - отмечает Фарук Дей. И добавляет, что он мечтает создать такую образовательную культуру, где первым делом студенту задают вопрос: «А кто твой наставник»? 
Система наставничества помогает экспериментировать "здесь и сейчас", помогает студенту выяснить, что ему действительно интересно, что получается лучше. Вместо того чтобы просто строить планы на будущее. 

Тренд 2
Soft skills становятся все важнее
Фарук Дей сетует, что так называемые мягкие навыки остаются на периферии образовательного процесса. Между тем, эмоциональный интеллект, креативность, навыки ведения переговоров, критическое мышление и др. soft skills имеют решающее значение в успешности студента в самом обозримом будущем. Это – факторы успеха. «Сейчас мы сталкиваемся с тем, что многие не могут найти себя в карьере. Множество профессий, существовавших 10 лет назад, сегодня исчезли, и трети сегодняшних профессий не будет через 10 лет», - обращает внимание Дей, делая акцент на разрыве между навыками, которые сейчас преподаются в вузе, и навыками будущего.  

Тренд 3
Образовательных подходов становится все больше
Вуз должен помогать студентам приобретать уверенность в собственных силах. Необходимо обеспечивать, по мнению Дея, взаимодействие студента с различными сообществами и формировать привычку к обучению в течение всей жизни. Сегодня студент посещает лекции и лабораторные занятия, а что дальше? Высшее образование должно справляться с вызовом – раздвигать образовательные границы таким образом, чтобы студент достигал самореализации.

#EdCrunch, #Образование

Еще по теме

10.12.2019 Платформа НТИ и Университет 20.35 примут участие в «Вузпромэкспо»

06.12.2019 В модели экосистемы рынка EduNet рассматриваются два сценария

06.12.2019 Эксперты АСИ на «Зимнем острове» одобрили проекты подготовки кадров и воспитания лидеров

06.12.2019 Технологии должны освободить учителя от «отчетного рабства»

05.12.2019 18 инициатив «Зимнего острова» смогут получить развитие в федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики»

05.12.2019 Стартовал прием заявок на бесплатное обучение по персональным цифровым сертификатам

04.12.2019 На «Зимнем острове» представили решения по развитию экосистемы Edunet и экспорту российских EdTech-проектов

03.12.2019 Университет 20.35 и Яндекс открывают образовательную программу по анализу данных

03.12.2019 Победители трека НТИ.Junior Олимпиады НТИ определены в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ижевске и Чебоксарах

02.12.2019 На «Вузпромэкспо» пройдут мастер-классы по предпринимательству в наукоемком бизнесе

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3899" ["~ID"]=> string(4) "3899" ["NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["~NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.