Новости > Университет НТИ

11.06.2019

У каждого свой «миниОстров». Как университеты пробуют образовательный процесс нового типа в преддверии «Острова 10-22»

В начале марта Университет «20.35» предложил 12 вузам, решившим участвовать в образовательной программе «Острова 10-22», запустить «миниОстрова» – трехмесячные проектные интенсивы с целью сформировать межфакультетские студенческие команды, «прокачать» мягкие навыки, сгенерировать идеи и реализовать их в форме реальных проектов. О том, сколько студентов приняло участие в интенсивах, как они устроены, зачем они вузам и на какие результаты они рассчитывают, читайте в материале ntinews.ru.
Результатом работы в проектной лаборатории «Персональные траектории развития студентов в вузе: внедрение сервисов, реализация интенсивов в Университетов 20.35», который пройдет в рамках образовательного интенсива «Остров 10-22» станет разработанная дорожная карта, а также проведение подобных интенсивов или внедрения её элементов в основной образовательный процесс.

В итоге в проекте принимают участие 15 университетов, так как Омская область решила провести у себя полноценный «мини-Остров», к которому присоединились сразу четыре вуза: Омский государственный технический университет, Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского и Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет.

В каждом из интенсивов участвуют от 40 до 120 студентов. После отбора их распределили по командам, в которых они трудятся над своими проектами в одной из двух моделей: либо решают проблемные кейсы от индустриальных партнеров, либо работают в логике технологического предпринимательства, разрабатывая собственные продукты. Это позволит внести реальный вклад в развитие своего вуза и технологический прорыв экономики региона. Итогом двухмесячного обучения станет представление командных проектов по рынкам НТИ: TechNet (Технет), AutoNet (Автонет), MariNet (Маринет), NeuroNet (Нейронет) и AeroNet (Аэронет).

Непосредственно в образовательном интенсиве «Остров 10-22» примут участие 1178 представителей 100 команд вузов, 130 индивидуальных заявителей, 126 представителей команд научно-образовательных центров, 120 школьников — победителей Олимпиады НТИ, учащихся «Кванториумов», «Сириуса», 16 победителей первого интенсива «Остров 10-21», а также 12 представителей вузов Сербии и 20 –  Казахстана.

INFORMBURO_Uchastniki_677x500.jpg

ЯрГУ им. П. Г. Демидова
Образовательный интенсив в ЯрГУ «Демид 20.35» стартовал 4 апреля. Тестирование на участие в программе прошли 300 человек. В результате были отобраны 82 студента физического, математического, экономического, юридического факультетов, факультета ИВТ, факультета филологии и коммуникации, факультета биологии и экологии ЯрГУ.  

На основе данных тестирования студенты были объединены в 10 команд, которые в настоящее время проходят интенсив сразу по нескольким направлениям: по тематике рынков НТИ, по сквозным цифровым технологиям, по основам проектного управления, программирования и формирования soft skills. А также направление по командной работе, проектированию, рабочим встречам с наставниками для консультаций по реализации проектов. 

Итогом образовательной и проектной подготовки в рамках интенсива «Демид 20.35» станут сформированные команды, умеющие генерировать проектные идеи, перерабатывать их в конкретный проект, а затем поэтапно реализовывать. Эти команды умеют снимать промежуточный результат реализации проекта, гибко работать с дорожными картами. Они умеют оценивать имеющиеся компетенции, выявлять и восполнять их дефициты, в том числе и на условиях аутсорсинга. Команды умеют взаимодействовать с участниками внутри команд, каждый член которых работает в рамках своей роли. Команды умеют также ставить задачи на перспективу развития не только самого проекта, но и отраслей, с которыми он связан.

Омский ГТУ, Омский ГУ, Омский ГАУ, СибАДИ

Сетевой образовательный интенсив Университета НТИ «20.35» в Омске стартовал 9 апреля. На основе данных тестирования для участия в интенсиве было отобрано 65 студентов из 4 вузов. Они были распределены в 11 смешанных междисциплинарных проектных команд, каждая из которых решает продуктовые задачи от 11 индустриальных партнеров.

В настоящее время команды проходят интенсив сразу по нескольким направлениям: IT-продукты, новые материалы и новые производственные технологии. У каждого участника интенсива была возможность сформировать индивидуальную образовательную траекторию, в которую вошли онлайн-курсы Университета НТИ «20.35» и ведущих университетов нашей страны и мира, офлайн тренинги, мастер-классы, проектные лаборатории и мастерские прототипирования от преподавателей и научных сотрудников 4 вузов Омска. В качестве идеального результата проектной деятельности студентов ожидается 11 MVP (minimum viable product - минимально жизнеспособный продукт), принятых в деятельность индустриальными партнерами. Итоговая презентация проектов состоится 20 июня.
В рамках интенсива проверяется готовность университетов к массовому переходу на индивидуальные образовательные траектории, реализуемые в проектной логике по тематикам рынков НТИ и/или под задачи индустриальных партнеров. Как показала практика организации интенсива для этого необходимо внедрение в образовательные программы проектной деятельности, организация института тьюторства и разработка новых образовательных форматов. Основным результатом проведения интенсива мы считаем совместную разработку 4 университетами Омска проектно-образовательной программы, обеспечивающей развитие компетенций будущего: умения эффективно работать в кросс-функциональных командах, действовать в условиях неопределенности и самостоятельно строить свою образовательную траекторию.

Калининградский ГТУ

Образовательный интенсив «Цифровая трансформация» в Калининградском государственном техническом университете стартовал 16 апреля. Из 160 учащихся, подавших заявки для участия в реализации командных проектов по рынкам НТИ (Маринет, Энерджинет, Фуднет, Технет), было отобрано 40 студентов. 

Им была предложена программа обучения, состоящая из онлайн- и офлайн-курсов и мастер-классов, в рамках которых были представлены и апробированы онлайн-курсы от цифровой образовательной платформы Ассоциации инновационных предприятий NBICS.NET. 

Итогом двухмесячного обучения станет представление командных проектов, а также то, что университет увидел перспективы цифровой трансформации. Особенность команд в цифровой трансформации - различные возрастные группы в рамках одного проекта. Среди ключевых проектов: бионический протез руки, плавающий город будущего, нейросеть для оптимизации потребления электроэнергии жилого дома, пищевые технологии, мобильное приложение «Умный потребитель».

Костромской ГУ

1 апреля в Костромском государственном университете был дан старт интенсива «Прыжок в будущее», в котором приняли участие 94 человека, среди которых студенты 8 институтов, 23 направлений подготовки с 1 по 4 курс бакалавриата. Основной фокус интенсива – проектно-образовательный. Эти направления тесно пересекаются друг с другом, но главным остается проектный.

Уже 15 апреля 14 междисциплинарных проектных команд в стенах университета приняли участие в продуктивной игре «Образ будущего». Команды провели игровое моделирование полного цикла проекта, составили дорожную карту разработки проекта команды, распределили роли. Всего в рамках интенсива будет проведено 20 массовых мероприятий с участием 35 работодателей, представителей индустриальных партнеров, региональной власти. Благодаря им участники интенсива сформируют цифровой профиль и освоят 8 компетенций (проектных, личностных, цифровых и управленческих). Одной из особенностей интенсива стало использование самостоятельно разработанной модели компетенций.

Итогом интенсива станет презентация модели или прототипа продукта проектирования каждой из 14 команд перед непосредственными представителями фирм и организаций, ранее выявленных в качестве потребителей проекта. В результате защиты проект может получить не только отзыв от потребителя, но и приглашение к выполнению от конкретного заказчика. 

Курский ГУ

17 апреля в Курском государственном университете запустили образовательный интенсив «Зеленая цифра». На основе данных тестирования для участия в интенсиве было отобрано 120 студентов, которые были разделены на 10 команд. Фиксированных направлений не предполагалось, из 10 предложенных наставниками и тьюторами проектов  команды выбрали подходящие, которые будут дорабатываться в течение всей образовательной программы. 

Интенсив состоит из нескольких составных частей: индивидуальная образовательная траектория, обучение проектной деятельности, сопровождение и поддержка со стороны наставников и тьюторов, формирование цифрового профиля компетенций. Индивидуальная образовательная траектория дополняет основную программу обучения студентов КГУ и включает в себя онлайн- и офлайн-курсы, мастер-классы и лекции приглашенных специалистов по тематике проектов. 

Итогом образовательного интенсива «Зеленая цифра» уже в конце мая станет представление командных проектов. Студенты, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны, войдут в команды по реализации проектов на территории Курской области. Кроме того, по завершению образовательной программы каждый студент КГУ получит свидетельство о повышении квалификации.

ЧГУ

В Череповецком государственном университете интенсив Университет «20.35» «Фабрика разработок ЧГУ» стартовал 16 апреля. Успешное тестирование для участия в программе прошли 97 студентов из института информационных технологий, регионального научно-технического центра и кафедры социальных коммуникаций и медиа Гуманитарного института. 

16 апреля все участники образовательного интенсива Университет «20.35», объединившись в команды, начали активную разработку проектов по двум направлениям: инженерные разработки и современные IT-технологии. На данном этапе эксперимент – «Фабрика разработок ЧГУ» – имеет несколько важных составляющих: реализация индивидуальной образовательной технологии, обучение в проектной логике, тьюторское сопровождение, поддержка наставников и индустриальных партнеров, формирование цифрового профиля компетенций.

За 4 недели ребята нашли решения, которые помогли им  реализовать проектные задачи, и уже 17 мая в опорном вузе Вологодской области состоялся полуфинал интенсива Университет «20.35» на котором команды представили готовые прототипы своих проектов, где каждый желающий мог попробовать их в действии. Во время полуфинала компании-разработчики одобрили все проекты 11 команд студентов «Фабрики разработок ЧГУ», среди которых: робот-мойщик помещений (с возможностью мытья лестниц), разрыватель мусорных мешков,  общая концепция линии сортировки твердых отходов, стенд моделирования атак на Wi-Fi-точку управления АСУ ТП и др. Итоги будут подведены 30 июня.

Астраханский ГУ

В интенсиве «PROкачайся с лучшими», стартовавшем 27 апреля в Астраханском государственном университете, приняли участие 230 студентов различных направлений подготовки и курсов. Им была предложена программа обучения по двум основным направлениям. Первое – микс онлайн- и офлайн-активностей. Второе - проектные мастерские, подразумевающие работу в проектных командах по запросам индустриальных партнеров). 

Студентам предоставили возможность опробовать новые форматы обучения, направленные на вовлечение обучающихся в формулировку собственных образовательных гипотез, сформировать внутреннюю мотивационную готовность брать на себя ответственность за построение и результат собственной образовательной траектории.

По итогу интенсива студенты, успешно освоившие образовательные треки и выполнившие проектную деятельность, получат удостоверение о повышении квалификации «Soft skills и проектное мышление в контексте Национальной технологической инициативы». Будут созданы реальные и цифровые образцы прототипов по следующим проектам: всемирные инженерные игры - стань «WEC- проповедником», подповерхностный генератор для ОАО «Российские железные дороги», проектирование и изготовление судов с использованием возобновляемых источников энергии, проектирова ем возобновляемых источников энергии, проектирование и изг ние и изготовление амфибийной техники - суда на воздушной подушке, электромагнитная система торможения вагонов при спуске на сортировочной горке и др.

Кабардино-Балкарский ГУ

В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова в активную фазу перешел интенсив «Цифровая высота», нацеленный на внедрение в образовательную деятельность вуза сервисов Университета «20.35». Студенты погружаются в реалии цифровой экономики в условиях коллективной разработки прорывных технологий.

В программу образовательного интенсива «Цифровая высота» из числа студентов, аспирантов, научных сотрудников вуза, желающих пройти интенсив и стать частью экосистемы Национальной технологической инициативы, было отобрано 100 студентов из 350 человек, подавших заявки для участия.

В соответствии с дорожной картой участники интенсива сформировали восемь проектных команд и под руководством тьюторов и наставников приступили к обучению проектной логике и передовым акселерационным и образовательным практикам. Далее они перейдут к разработке инновационных проектов по направлениям TechNet и HealthNet, соответствующих технологическим требованиям цифровой экономики. Доведенные до разумного завершения и готовые к внедрению проекты будут запатентованы и представлены на форуме Университета «20.35».

ТГУ имени Державина 

Образовательный интенсив, который ТГУ проводит совместно с Университетом «20.35», стартовал 1 апреля. Тестирование на участие в программе прошли 700 человек. Для участия в образовательном интенсиве были отобрали около 100 державинцев, успешно прошедших диагностику, представленную на сервисах Университета «20.35». 

В настоящий момент в интенсиве, который преследуют две цели, образовательную и продуктовую, участвуют 95 студентов. Образовательная заключается в том, чтобы студенты получили новые компетенции, используя передовые образовательные технологии Университета «20.35». Суть продуктовой – в результате интенсива выработать решения практических задач бизнес-партнеров и региона с помощью проектного подхода.
В рамках интенсива студенты выполняют задачи от бизнес-партнеров нашего университета. Студенты приобретают знания в сфере рынков НТИ и сквозных технологий, а также метакомпетенции по командному взаимодействию. Итогом станет выполненный студенческой командой проект или прототип.

НИУ БелГУ

Образовательный интенсив «Инженерный спецназ» стартовал в Белгородском государственном национальном исследовательском университете 12 апреля. Тестирование на участие в программе прошли 1130 человек, по результатам которого были отобраны 56 «спецназовцев». 
На основе данных тестирования студенты были распределены по 11 проектным командам, которые в настоящее время проходят интенсив сразу по нескольким направлениям: программирование, программирование для мобильных устройств, анализ данных. С каждой из 11 команд на протяжении всего интенсива будут работать тьюторы, которые помогут построить участникам индивидуальную образовательную траекторию и применить полученные знания в процессе реализации проектов.
Интенсив ориентирован на подготовку высококвалифицированных инженерных кадров, способных к решению сложных, нестандартных, творческих задач, профессиональному и всестороннему саморазвитию, созданию и коммерциализации собственных высокотехнологичных проектов. По окончанию интенсива все команды представят свои продуктовые решения на международной молодежной школе проектного управления «Пегас», где будут находиться потенциальные работодатели. 

НовГУ им. Ярослава Мудрого

30 марта был запущен сетевой интенсив Университета  «20.35», который впервые проводится на сетевой площадке сразу четырех ведущих вузов и состоит из индивидуальной образовательной траектории, передовых акселерационных и образовательных практик, обучения проектной логике, тьюторскому сопровождению, поддержке наставников и индустриальных партнёров, а также формирования цифрового профиля компетенций.

По итогам тестирования на участие в программе было отобрано 66 человек, которые прошли сразу три трека: «Бизнес-моделирование», «Технические средства реабилитации» и «Креативную индустрию». Во время запуска трека «бизнес-моделирование» у ребят была задача доработать свой прототип до минимального востребованного продукта. Два других были ориентированы на студентов-новичков. Трек «Технические средства реабилитации» был рассчитан на ребят, которые создают свои проекты и прототипы по средствам реабилитации. «Креативная индустрия» рассчитана на конкретные проекты, ребятам дали возможность выбрать проект.

В настоящее время участники интенсива представили готовые концепции проектов, итоги исследования и даже первые прототипы продукта: 3D-модели мобильной установки для переработки биомассы, образцы уникальных нанопластырей, основу для онлайн-калькулятора по расчету и восполнению химических элементов в организме и другие. В финале планируется провести экспертную трубу или пленарную сессию перед инвесторами. 

УлГУ

22 апреля Ульяновский государственный университет в партнерстве с Университетом Национальной технологической инициативы «20.35» запустил пилотный проект - интенсив «Проектная мастерская цифровой трансформации». На основе данных тестирования для участия в интенсиве было отобрано 67 студентов. 

На сегодняшний день студенты уже прошли 1 такт интенсива УлГу и Университета «20.35» и представили концепты продуктов по VR/AR технологиям по тематикам проектов, связанных с различными областями жизни: реабилитация пациентов в виртуальном кабинете эрготерапии, квест по адаптации иностранных граждан в университетской среде, навигация по кампусу с технологией, визуализация инженерных сетей на этапе эксплуатации зданий и др.

Итогом интенсива «Проектная мастерская цифровой трансформации» станет собранный студентами прототип продукта с использованием VR/AR-технологий, а образовательным результатом - формирование нового типа акторов как в студенческой среде, так и среди НПР университета. Важным итогом станет проверка исходной гипотезы и доработка модели для развития нового формата образования в Ульяновском государственном университете. 




#Остров 10-22, #Университет "20.35", #Образование

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.