Новости > Университет НТИ

14.04.2020

Университет 20.35 и лидеры EdTech предложили регионам дистанционные курсы дополнительного образования

MG_9493.jpg

Власти российских регионов нацелены провести масштабную подготовку кадров по компетенциям цифровой экономики, переобучив специалистов по дистанционным программам ДПО. 10 апреля в рамках онлайн-конференции, в которой приняли участие более 350 представителей региональных властей, ведущие образовательные провайдеры – Яндекс.Практикум, Нетология, Geekbrains, Skillbox, 1С, еНано, Фоксфорд, Учи.ру, Университет 20.35 – выступили с презентациями своих программ и предложений по массовому обучению в субъектах. 

«Сегодня, когда спрос на цифровой контент вырос, крайне важно не замыкаться на быстрое создание контента внутри себя и пытаться перенести в онлайн уже существующие программы в университетах, а вовлечь обучающихся в использование существующих ресурсов и построение их траекторий развития с использованием уже созданных в мире сервисов и контента, возможностей всей сети образовательных организаций, – отметил генеральный директор Университета 20.35 Василий Третьяков. – Это другой принцип проектирования программ, но очень эффективный в текущем режиме. Университет 20.35 готов помогать в этом направлении своими ресурсами».

К 2024 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика» один миллион специалистов переобучится по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного профессионального образования. «Показатель по переобучению в рамках ДПО полумиллиона человек в 2020 году сохраняется. Но в сегодняшних реалиях та динамика, которая ощущается в желании людей переобучиться или найти удаленную работу, превышает заявленный объем. Поэтому наши с вами задачи – поддержать трудоспособное население в этих условиях и предоставить инструменты развития», – отметил управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 20.35 Олег Подольский.

Чтобы достичь цели, запущены бесплатные для граждан программы ДПО: по интеллектуальной собственности, управлению цифровой трансформацией – CDTO, по управлению на основе данных – CDO, а также курсы в рамках проекта персональных цифровых сертификатов. 

Регионы также проводят ряд мероприятий для достижения показателя среди своих жителей. Так, в Башкортостане создана централизованная система взаимодействия с работодателями по вопросам кадрового обеспечения. В республике запустили портал электронного образования и организовали систему сопровождения и организации точек доступа к ресурсам на базе сети библиотек и центров занятости. В них может прийти любой житель и получить сопровождение по работе с сервисами. «Ключевой момент нашей системы – не столько сами курсы, сколько тьюторинг. Также система позволила нам легко подойти к автоматизации и интеграции данных. Мы готовы делиться с регионами нашими документальными и инфраструктурными решениями», – отметил замминистра цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан Расул Таипов.

В Иннополисе отметили эффектность совместного реализованных программ дополнительного профессионального образования по управлению на основе данных и по управлению цифровой трансформации. «Опыт прошлого года показал, что половине слушателей на программах CDO требовались базовые знания в аналитике данных, и эта же компетенция была крайне востребована у слушателей по CDTO. Мы соединили эти программы так, чтобы задачи ставили замминстры и руководители, которые обучились CDTO. Когда заинтересованные лица курируют и помогают реализовать проекты, большинство из них внедряются на практике», – рассказала руководитель центра проектов и практик университета Иннополис Мария Образцова. 

В Пермском крае сделали акцент на быструю подготовку ИТ-специалистов и насыщение рынка труда. В прошлом году в регионе запустили бесплатные для граждан программы ДПО: почти за два месяца заявки подали 2500 человек. Курсы были бесплатными для граждан и проходили очно в местных исследовательских университетах. Однако ситуация с карантинными мерами привела к пересмотру подхода к таким программам ДПО. 

«В этому году у нас 83 программы, и те, которые были заявлены на март-апрель, перешли на дистанционный формат с живым преподаванием, а не с записанным. Многие в этом видят преимущество. Сейчас у нас 3 000 заявок на обучение, но ресурсы очного обучения исчерпаемы и мы хотим рассмотреть сотрудничество с цифровыми образовательными платформами», – отметила советник заместителя председателя Правительства Пермского края, руководитель сетевого ИТ-университета Полина Суханова. «Очень важно тьюторское сопровождение на программах ДПО, мы в этом полностью солидарны с Башкортостаном. Онлайн-обучение без тьюторского сопровождения не носит массового характера», – подчеркнула она.

Возможности образовательных проектов для обеспечения масштабной подготовки кадров для субъектов цифровой экономики РФ представили 8 образовательных платформ с 17 программами обучения: курс по повышению цифровой грамотности для учителей от Учи.ру, онлайн-обучение для специалистов в сфере высоких технологий от еНано, курсы по программированию от 1С, программы по ИТ-направлениям от Яндекс.Практикум, IT и Digital направления от GeekBrains, дизайн и программирование от Skillbox, программы по аналитике и работе с данными от Нетологии, курсы повышения квалификации преподавателей по информатике и ИКТ от Фоксфорда.

За дополнительной информацией по предложениям можно обратиться по адресу info@digitalskills.center.

#Университет "20.35", #кадрыЦЭ, #кадры для цифровой экономики

Еще по теме

24.04.2020 Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики

23.04.2020 Компании цифровой экономики предложили правительству снять барьеры для массового перевода сотрудников на «удаленку»

17.04.2020 Пилотные регионы программы персональных цифровых сертификатов поделились опытом и предложениями

03.04.2020 Гранты на подготовку кадров для цифровой экономики получат школы и лагеря из 39 регионов России

25.03.2020 Лидеры российского рынка дистанционного обучения представили свои образовательные решения для школ

25.03.2020 Запущен ресурс удаленнаязанятость.рф с цифровыми решениями от бизнеса

20.03.2020 Ведущие российские вузы и EdTech-компании объединятся для подготовки педагогов в цифровой экономике

17.03.2020 Университет 20.35 и Роспатент обеспечат подготовку специалистов в сфере интеллектуальной собственности

06.03.2020 Персональные цифровые сертификаты можно будет получить на условиях софинансирования

05.03.2020 На форуме «Кадры для цифровой экономики 1.2» определены задачи подготовки специалистов для технологических отраслей

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3899" ["~ID"]=> string(4) "3899" ["NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["~NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.