Новости > Университет НТИ

02.10.2019

Знание по запросу: на EdCrunch Тим О’Рейли проанализировал один из главных образовательных трендов

Основатель и генеральный директор платформы О’Reilly learning platform обозначил новые направления в самообразовании
Специалист будущего – это человек, который обладает структурным мышлением и способностью учиться в режиме «знания по запросу». Это один из главных тезисов выступления Тима О’Рейли, основателя и генерального директора O' Reilly media, который он сформулировал на конференции EdCrunch. 

58% пользователей образовательных продуктов О’Reilly learning platform сегодня используют линейное обучение: сначала читают один учебник, затем другой, смотрят одно видео, затем другое. 42% предпочитают уже таргетированную форму: они ищут знания, которые отвечают на четко сформулированный запрос. 

В качестве примера Тим О’Рейли приводит то, как он сам учился «художественно» складывать кабель, смотря видео в Youtube, которое опубликовал профессиональный электромонтажник. И то, как его юная падчерица, всего лишь посмотрев видеорецепт, сделала шоколадное угощение, которое не отличить от мастерской работы кулинара. И доля тех, кто предпочитает получать «знания по запросу», неуклонно растет. 

Система развития профессиональных навыков сегодня базируется на двух вещах – базовых навыках и структурированном контенте. «Вы четко знаете, что вам нужно сделать, но не знаете, как. Зато знаете, где это найти, - поясняет Тим О’Рейли. - Экспериментирование и активное обучение – это лучшая форма обучения навыкам. Надо сделать так, чтобы люди, выходя из аудитории, брались за решение реальных проблем, учились чему-то новому, чтобы решать конкретные проблемы». 

В качестве иллюстрации спикер привел пример из автобиографии нобелевского лауреата по физике Ричарда Фейнмана, которого как-то попросили покритиковать один учебник по физике. Первое попавшееся определение, которое он прочел в книге, никак не мотивировало детей углублять эти знания. Что следовало сделать? Описать явление и задачу иначе – через практический опыт: «Возьмите кусок сахара, сожмите его пассатижами, и вы увидите свет…».
 
Яркий тренд в образовании – работа человека и искусственного интеллекта сообща. Водитель Uber или Яндекс.Такси не обязан проходить такую глубокую подготовку, как прежде. Например, раньше, чтобы стать лицензированным водителем такси в Лондоне, человеку приходилось сдавать экзамен The Knowledge на знание города, не используя карты и навигаторы. Сегодня ситуация изменилась. Человек получает знания на рабочем месте, доверяя их поиск ИИ. Иначе говоря, знания частично передаются на аутсорсинг машине.

#EdCrunch, #Образование

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.