14.10.2019

Будущее России: национальные проекты: Эксперт: право автовладельца на данные должно быть приоритетным в сфере big data

Системы сбора и использования данных в автосфере, создающиеся в России для развития новых сервисов и обеспечения работы беспилотников, должны выстраиваться с учетом приоритетного права владельцев транспорта на данные, которые генерируют их автомобили в процессе использования. Об этом на форуме "Автонет" заявил генеральный президент НП "ГЛОНАСС", соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет" Александр Гурко.

Он также высказал мнение о приоритете права автовладельцев на данные по итогам опроса участников пленарного заседания ежегодного форума по инновационным транспортным технологиям "Автонет". Он проходит в пятницу в Москве и выступает площадкой для обсуждения тем развития рынков будущего в автосфере для представителей власти, инновационного бизнеса, институтов развития, ученых и экспертов в сфере стандартизации. Организаторами конференции выступают рабочая группа НТИ "Автонет" и Минпромторг РФ. На пленарном заседании участники должны были проголосовать за один из вариантов ответа на вопрос "Кому должны принадлежать большие автомобильные данные?"

"Кто с вашей точки зрения имеет преимущественное право на собственность на эти данные, вокруг кого будет строиться вся эта система сервисов и бизнеса? Автовладельцы на первом месте - 44,7%, на втором месте у нас государство, на третьем - автопроизводители и меньше всего голосов за автодилеров. Позиция рабочей группы НТИ "Автонет" совпадает с результатами голосования: мы тоже считаем, что всю нормативную базу надо строить вокруг прав собственности именно хозяина автомобиля на данные, которые он генерит. Это единственный, на наш взгляд, путь к здоровому рынку сервисов вокруг именно автомобильных данных", - сказал Гурко, подводя итоги голосования.

НТИ - государственная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году. Задачи НТИ интегрированы в нацпроект "Наука". Программа НТИ состоит из 11-ти направлений, включая рынок "Автонет", для развития которого создана одноименная рабочая группа, организующая форум и реализующая проект "Автодата". Функции Проектного офиса НТИ исполняет АО "Российская венчурная компания" (РВК).

Автодата
30 сентября в Москве представители около 70 ведомств и организаций подписали меморандум о создании межотраслевого проектного консорциума "Автодата.Рус". Среди его учредителей - министерство промышленности и торговли РФ, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, НП "ГЛОНАСС", Роскосмос, РВК, Инновационный центр "Сколково", Московский физико-технический институт, Сколковский институт науки и технологий и др. Документ дал старт разработке единых правил передачи и использования данных, формирующихся в процессе эксплуатации автотранспорта в России. Сейчас эта информация без согласия владельца авто передается на зарубежные ресурсы.

Функцию объединения big data в автосфере и создания цифровой среды для участников движения в РФ будет выполнять платформа "Автодата", которая будет включать сервисы для удаленной диагностики транспорта и медосмотра водителей, контроля состояния автомобиля и заполнения электронного путевого листа, а также защиты данных от киберугроз и другие инструменты. Проект национальной сервисной телематической платформы "Автодата" реализуется во исполнение поручения президента РФ Владимира Путина. Объем финансирования до конца года составляет 325 млн руб.

Источник: https://futurerussia.gov.ru/pravo-avtovladelca-na-dannye-dolzno-byt-prioritetnym-v-sfere-big-data---ekspert

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.